Досудебная конфискация незаконно нажитого имущества в Армении должна быть временной мерой – Джрбашян
Армянский парламент 5 марта принял в первом чтении закон "О конфискации незаконно нажитого имущества"

ЕРЕВАН, 10 марта. /АРКА/. Внедрение механизма досудебной конфискации незаконно нажитого имущества в Армении должно иметь временный характер, сказал во вторник директор Службы управленческого консалтинга "Америа" Тигран Джрбашян.
Армянский парламент 5 марта принял в первом чтении закон "О конфискации незаконно нажитого имущества", который регулирует внедрение механизма досудебной конфискации незаконно нажитого имущества. Проект преследует цель принять предложенные международными организациями и рекомендательными документами наилучшие показатели в сфере борьбы с незаконным оборотом активов. Основанием для изучения будут определенные сигналы в рамках уголовных дел, "в основном, это проявления коррупционных преступлений, здесь также будут и статьи, касающиеся криминальной субкультуры". Помимо этого, действие закона распространяется на имущество, собственником которого ответчик не выступает, но при этом является его постоянным пользователем.
"Этот законопроект содержит определенные элементы переходного правосудия и очень важно, чтобы он действовал на ограниченный период, поскольку закон не предусматривает увеличение определенности в экономике, но с другой стороны пытается решить вопрос справедливости в обществе", - сказал Джрбашян.
По его словам, подобная мера может быть применена только во временном режиме, чтобы временно уступить определенности во имя справедливости.
Он отметил, что постоянно этот закон действовать не может, поскольку будет содержать различные угрозы. "Эта мера должна действовать только ограниченный период, после чего рынок должен выйти в нормальное правовое и экономическое поле", - сказал Джрбашян.
Ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил во время представления пятилетней программы правительства о том, что правительство обсуждает применение механизма конфискации имущества без обвинительного судебного заключения. По его словам, с позиции Европейского суда по правам человека это считается нормальной практикой в борьбе с коррупцией, то есть, не считается ограничением прав человека. --0--