Риски дефолта в России снизились до четырехлетнего минимума

ЕРЕВАН, 5 сентября. /АРКА/. Инвесторы пересмотрели связанные с Россией риски. Спред пятилетних дефолтных свопов (CDS) — индикаторов рисков для инвестиций — упал до уровня 2013 года, когда цена нефти и рейтинги России были выше, а курс доллара к рублю ниже, сообщает РБК.
«Пятилетний CDS-спред продолжил понемногу сужаться и в пятницу сократился еще на 2 базисных пункта, достигнув нового минимума — 139 б.п., а за неделю снижение составило 7 б.п.», — написали аналитики «Уралсиб Кэпитал» в своем отчете.
По данным терминала Bloomberg, последний раз на таком низком уровне спред находился почти четыре года назад — 19 сентября 2013 года; с тех пор он стал резко расти вплоть до 2015 года, после чего начал снижение, и до пятницы его значение было выше. В понедельник, 4 августа 2017 года, спред минимально изменился к пятнице, чуть увеличившись до 140 б.п., свидетельствуют данные терминала Bloomberg.
CDS-спред указывает на оценку инвесторами риска дефолта той или иной страны. Если спред низкий, то и оценка риска низкая. Нынешнее сокращение величины CDS-спреда говорит о том, что инвесторы воспринимают суверенный долг России так, словно у нашей страны вновь появились инвестиционные рейтинги, говорит генеральный директор УК «Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев.
Однако тогда, 19 сентября 2013 года, баррель нефти марки Brent стоил 78 долларов, курс доллара был установлен Центробанком на уровне 32 рублей, рейтинги России от всех трех агентств находились на инвестиционном уровне: от Fitch — «ВВВ», от S&P — «BBB», от Moody's — «Baa1». Сейчас баррель нефти марки Brent торгуется на отметке 52,7 доллара, доллар стоит 57,8 рубля (согласно курсу ЦБ, установленному на 5 сентября), а суверенные рейтинги снижены: рейтинг от Fitch находится на уровне «ВВВ-», рейтинг S&P — «ВВ+», рейтинг Moody's — «Ba1», из которых на инвестиционном уровне остался только рейтинг от Fitch.
Впрочем, дело здесь в основном не в российской экономике, а в затянувшемся периоде низких ставок на развитых рынках, считает Лосев: «На фоне избытка ликвидности на зарубежных площадках инвесторы готовы брать риск России». Также причина и в невысоком внешнем долге России — многие годы он не превышал 10% ВВП, а сейчас находится на уровне 4%, отмечает Лосев.
Вероятность повышения ставки ФРС снизилась, так как в последнее время ряд членов ФРС обратили внимание на то, что инфляция в США не выходит за рамки 2%, говорит генеральный директор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков. Если в начале июля вероятность повышения ставки составляла почти 60%, то сейчас в ФРС появилось сомнение, нужно ли дальше повышать ставку или же стоит ожидать, пока инфляция достигнет и перешагнет планку в 2%, поясняет Третьяков. -0-