Глава МИД Армении назвал "очень здоровым" диалог с Турцией
ЕРЕВАН, 4 июня. /АРКА/. Министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян назвал "очень здоровым" диалог с Турцией.
"Есть очень здоровый, действительно очень здоровый диалог, а также договоренности, основные из которых, к сожалению, пока что не претворены в жизнь. Это обусловлено иными обстоятельствами. Наши ожидания от Турции заключаются в том, что договоренности начнут реализовываться. Мы готовы продолжать этот очень здоровый и нормальный диалог", - заявил в парламенте в ходе обсуждения исполняемости бюджета за 2023 год.
Об армяно-турецком диалоге
Дипотношения между Арменией и Турцией отсутствуют с 1991 года, а госграница закрыта с 1993 года по инициативе Анкары. В числе проблемных вопросов - недовольство Анкары на продвигаемый Арменией процесс международного признания Геноцида армян и нагорно-карабахский конфликт.
В декабре 2021 года Армения и Турция назначили своих эмиссаров по нормализации армяно-турецких отношений - вице-спикера НС РА Рубена Рубиняна и опытного дипломата, бывшего посла Турции в США Сердара Кылыча.
12 марта 2022 года на полях Анталийского дипломатического форума состоялась встреча глав МИД Армении и Турции, в ходе которой был обсужден дальнейший процесс нормализации отношений, стороны подтвердили готовность продвигать этот процесс без предусловий, чтобы он увенчался установлением отношений и открытием границ между двумя странами.
1 июля 2022 года эмиссары Армении и Турции договорились обеспечить возможность пересечения армяно-турецкой сухопутной границы в кратчайшие сроки для граждан третьих стран, посещающих соответственно Армению и Турцию. Также была достигнута договоренность о скорейшем начале осуществления прямых авиаперевозок грузов между Арменией и Турцией.
В начале 2023 года стало известно об устранении препятствий для прямых грузовых авиаперевозок между Арменией и Турцией, и они стали возможны с 1 января.
1 марта 2024 года главы МИД Армении и Турции Арарат Мирзоян и Хакан Фидан на встрече в Анталье подтвердили готовность добиться полной нормализации отношений, а также обменялись мыслями о возможных конкретных шагах в этом направлении. -0-