Захарова назвала платформу «3+3» перспективным механизмом
ЕРЕВАН, 23 января. /АРКА/. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала платформу регионального сотрудничества 3+3 перспективным механизмом.
«Это механизм выстраивания между странами Южного Кавказа, с непосредственными соседями диалога, и этот формат не имеет никакого отношения к Западу. У него свои задачи, свои цели, у него есть поступательное развитие взаимодействия. Я имею ввиду в качестве заявленных целей по направлениям, представляющим взаимный интерес, и никто не скрывает и нет никакой скрытой кулуарной повестки», - отметила Захарова на брифинге в четверг, отвечая на вопрос о том, есть ли вероятность того, что с приходом к власти Трампа фокус негативного внимания политики США в Закавказье снизится и повысит ли это шанс на полномасштабный запуск платформы 3+3.
Она напомнила, что на последнем третьем заседании в Стамбуле 18 октября 2024 года главы внешнеполитических ведомств-стран участниц согласовали план дальнейших действий, который уверенно будет реализован в текущем году.
О формате 3+3
Инициаторами региональной платформы "3+3" (Азербайджан, Армения, Грузия плюс Россия, Иран, Турция) стали еще в декабре 2020 года президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган. Грузия многократно заявляла об отказе участвовать в данной инициативе, но предложила Баку и Еревану свой формат переговоров для поддержания мира - в виде "тройки".
В декабре 2021 года в Москве прошло первое заседание консультативной региональной платформы "3+3" под сопредседательством заместителей министров иностранных дел РФ, Азербайджана, Армении, Турции и гендиректора МИД Ирана. Было вновь заявлено, что для Грузии "двери открыты" в вопросе присоединения к платформе.
Вторая встреча состоялась почти через два года - в октябре 2023 года в Тегеране (тоже без представителей Грузии).
Третья встреча состоялась 18 октября 2024 года в Стамбуле. Главы МИД Армении, Турции, Азербайджана, России и Ирана приняли коммюнике о важности уважения суверенитета и неприкосновенности территориальной целостности. Стороны подтвердили важность мирного урегулирования споров, политической независимости, неприкосновенности международно признанных границ, невмешательства во внутренние дела. -0-