База данных на усыновление в Армении насчитывает 70 детей - Минсоц
ЕРЕВАН, 12 октября. /АРКА/. База данных на усыновление в Армении в настоящее время насчитывает 70 детей. 70% из них – дети старше 10 лет, сказала начальник отдела по вопросам детей управления по проблемам семьи, женщин и детей Министерства труда и социальных вопросов Армении Елена Айрапетян.
«В течение года около 200 семей из Армении желают усыновить детей, еще столько же иностранцев, и лишь 20-30% из них успевают усыновить ребенка... Причем супружеские пары предпочитают усыновлять новорожденных, чтобы сохранилась тайна усыновления», - сказала Айрапетян, выступая на семинаре по проблемам трафикинга и усыновления в Армении, организованном во вторник программой People in Need.
Айрапетян сообщила, что усыновлению подлежат дети без опеки, от которых отказались родители или же сиротами. Причем при усыновлении предпочтение отдается семьям из Армении и лишь потом армянским семьям из диаспоры, а затем иностранцам.
По ее словам, в настоящее время в базе на усыновление числится лишь 15 здоровых детей, остальные дети имеют то или иное физическое иди умственное отклонение.
Представитель Минсоца отметила, что иностранцы усыновляют больных детей, но в том случае если они подлежат лечению.
Айрапетян добавила, что в первом квартале 2010 года было принято 50 решений, против 87 - в 2009 году и 120 - в 2008 году.
При этом она сообщила, что государство осуществляет контроль за усыновленными детьми посредством дипломатических представительств и консульств.
«Каждый случай усыновления контролируется государством и насилие в отношении усыновленных в Армении детей не было зарегистрировано, на государственном уровне поступает отчет о каждом отдельном ребенке», - сказала она.
Со своей стороны координатор программы People in Need Татевик Бежанян сказала, что в Армении зачастую скрывают факт усыновления детей, поэтому встречаются случаи продажи детей с целью усыновления.
«В мире усыновление не скрывается. В Армении же люди не хотят, чтобы знали о том, что они усыновили ребенка, это проблема национальной ментальности», - сказала она. -0-